памятка для родителей
Важно своевременно (ежемесячно) вносить плату за содержание ребёнка.
Прием детей осуществляется с 7:30 до 8:20 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Приводить ребёнка — лично передавать его воспитателю. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.
Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.
Педагоги готовы пообщаться с вами утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
Просим вас не давать ребенку с собой в садик жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики, а также игрушки.
Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел — сразу сообщить о болезни по телефону заведующему и воспитателю до 8.00: 8904 8640989
Если ребёнок не посещает ДОУ более пять дней, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой. Вы обязаны привести здорового ребёнка. Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.
требования к внешнему виду воспитанника
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь.
- Умытое лицо.
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти.
- Подстриженные и тщательно расчесанные волосы.
- Чистое нижнее белье.
- Наличие достаточного количества носовых платков.
- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку украшения, давать с собой игрушки.
- Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- Не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
- Комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка).
- Два тканевых или бумажных пакета для хранения чистого и использованного белья.
- Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
права и обязанности
Уважаемые родители!
- Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
- Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.
- Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
- Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами, обратитесь к заведующему.
- Помните, что в детском саду вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.
- Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
- Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
- В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Убедительно просим вас поддерживать эти требования в семье!
Информация о сроках приема документов в ОО
Адаптация
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела
изменения характера стула
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители: Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
Т.к. каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
Впервые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО: до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).
в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.
Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения. Сразу надо заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается,
3 адаптационные группы:
гр.
эмоциональное состояние
деятельность
отношения со взрослым
отношения с детьми
речь
потребность в общении
1.
слёзы, плач
отсутствует
отрицательные (ребёнок не воспринимает просьб воспитателя)
отрицательные
отсутствует или связана с воспоминан. о близких.
Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе.
2.
неуравновешен., заплачет, если рядом нет взрослого.
наблюдение, подражание взрослым.
положительные, по инициативе воспитателя.
отсутствуют или положительные (ответные).
ответная (отвечает на вопросы детей, взрослых).
Потребность в общении со взрослым, в сотрудничестве с ним и получении от него сведений об окружении.
3.
спокойное, уравновешенное
предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра.
Положительные, по инициативе ребёнка
инициативная (сам обращается ко взрослым и детям).
Потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.
Руководство для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: помощь и поддержка
Алгоритм приема воспитанников на обучение
Рекомендуемые игры для родителей
Ссылки на мультфильмы о бюджете
http://elib.fa.ru/book/orsk.mp4/info - Проект "Что такое контроль?"
http://elib.fa.ru/book/mishkina.mp4/view - Проект "Комикс "О государственном бюджете должны знать взрослые и дети"
http://elib.fa.ru/book/velichko.mp4/info - Проект "Просто о сложном"
http://www.youtube.com/watch?v=ez8ykBR7i7s&feature=youtu.be - "Пластилиновая история про бюджет"